Завершился рекогносцировочный этап географической экспедиции «Трансполярная магистраль»

Завершился рекогносцировочный этап географической экспедиции «Трансполярная магистраль»

Экспедиция Русского географического общества проходила по территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края. В ней участвовали специалисты Русского географического общества, Экспедиционного центра Минобороны России, Российского университета транспорта (МИИТ), Сибирского экспедиционного центра (Красноярский край). Координатором проекта от Ямала выступил Российский Центр освоения Арктики.

Экспедиция, основной этап которой состоится в августе-октябре 2019 года, направлена на изучение истории создания и возможности перспективного развития арктических транспортных коридоров. Участники провели исследование маршрута железнодорожной трассы, строительство которой велось в середине прошлого века по территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края.

В конце сороковых годов ХХ столетия советским правительством был принят ряд решений о строительстве железной дороги восточнее Воркуты до Игарки и далее до Норильска.  Проект получил название Строительство 501 и Строительство 503.  Его необходимость связывали с экономическими и стратегическими предпосылками – создание транспортного коридора должно было послужить освоению северных территорий России, богатых полезными ископаемыми. В новейшее время часть магистрали, которая пройдёт по территории Ямало-Ненецкого автономного округа, получила свое развитие под названием «Северный широтный ход».

Основной этап экспедиции Русского географического общества планируется по маршруту восточнее конечной точки Северного широтного хода – станции Коротчаево. Участники   исследуют поймы рек Пур, Таз и Енисей, пройдут через населённые пункты по пути трассы – Красноселькуп, Туруханск и Игарка. Обследуют ранее существовавшие и недостроенные участки железнодорожного полотна, изучат варианты продолжения железнодорожной трассы до Норильска. Проект поддержан Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительством Красноярского края и ПАО «Газпром».

В апреле 2019 года завершился первый (рекогносцировочный) этап, в ходе которого участники определили и нанесли на электронную карту характерные точки, барьерные места и возможные переходы через естественные препятствия по маршруту движения экспедиции. Протяжённость маршрута туда и обратно составила 2,5 тысячи километров.  Были задействованы два гусеничных вездехода Экспедиционного центра Министерства обороны РФ и экспедиционная техника Российского Центра освоения Арктики: два гусеничных вездехода «Бобр», трэкол, два прицепа и снегоходы.

– Экспедиция   прошла по маршруту легендарной 503-й стройки, –– комментирует директор Российского Центра освоения Арктики Андрей Умников. – В ходе неё была проведена разведка местности, зафиксированы участки и брошенные объекты недостроенной дороги.

Была выполнена и научная часть работ. Вместе с представителем Научного центра изучения Арктики специалисты РосЦентра отобрали пробы снежного покрова и воздуха для изучения состава атмосферных аэрозолей в арктическом регионе. Данные исследования поддержаны грантом РФФИ и необходимы для оценки влияния антропогенного фактора на качество атмосферного воздуха в арктическом регионе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Людмила Капшанова

0
Комментарии: 0Публикации: 29Регистрация: 19-02-2019

Поделиться этой записью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.